9 ноября 2012

Семинары

Мини-семинары, проводимые по заявкам школ

 

‘Активное обучение в повседневной практике’
Использование активных методов обучения — дело интересное, но хлопотное. Часто оно требует затраты времени и сил. Знакомство с некоторыми способами разработки и проведения активных методов обучения позволит вам использовать их в своей повседневной практике и при этом тратить минимум усилий на их подготовку.

‘Из методической копилки образования для устойчивого развития: знакомимся с современными экологическими технологиями’
Газеты и журналы, рассказывающие о научных достижениях и проблемах окружающей среды, пестрят такими терминами, как ‘топливные элементы’, ‘пермакультура’, ‘гибридные машины’, ‘солнечные панели’, ‘аквикультура’, ‘биомимикрия’ и пр. Они призваны спасти мир от экологического кризиса. Но что эти термины означают на практике? Участники семинара познакомятся с такими технологиями, увидят демонстрационные примеры, и попытаются найти им место в своем предмете.

‘Как сделать вопросы инструментом развития у учащихся мышления и понимания’.
Известно, что не каждый вопрос является инструментом развития учащихся. Участники познакомятся и смогут отработать на практике психологические и педагогические приемы, позволяющими задавать вопросы, которые будут находиться в ‘зоне ближайшего развития’ ребенка.
В основе содержания семинара — проработка использования на практике таксономии уровней познания Бенджамина Блума.

‘Из методической копилки образования в интересах устойчивого развития: знакомимся с конкретными примерами занятий и упражнений’.
Участники получат несколько лучших примеров занятий и заданий по ОУР, активно используемых в отечественной и зарубежной практике и апробируют некоторые из них на практике. Примеры можно использовать в качестве технологии работы — т.е. менять содержательное наполнение, используя тот же алгоритм и получая запланированный образовательный результат. Семинар проходит в режиме тренинга.

‘Учет индивидуальных психологических особенностей в обучении’.
В последние годы мы узнали многое об индивидуальных особенностях людей. Особенности восприятия — визуалы, аудиалы, кинестетики. Особенности мышления — ‘право — и левополушарники’, особенности интеллекта и пр. Безусловно, индивидуальные особенности необходимо учитывать в обучении, но как это можно сделать, если класс состоит из 20 и более индивидов? На семинаре участники познакомятся с некоторыми стратегиями и решениями.

‘Основные идеи образования для устойчивого развития’.
Термины ‘устойчивое развитие’ и ‘образование для устойчивого развития’ все чаще приходится слышать каждому учителю. В 2005 году начинается объявленное ЮНЕСКО десятилетие образования для устойчивого развития. Но что оно означает на практике для каждой конкретной школы? Какое содержание и методы используются в этом направлении образования? Ответы на эти и другие вопросы и будут искать участники семинара. Семинар проходит в режиме тренинга

‘Поддержание и развитие мотивации учащихся’.
Мотивация — один из главных ключей к успеху в обучении, в тоже время ее развитие — одна из главных проблем для педагога. Едва ли реально полностью перевернуть интерес учащегося к предмету, но в возможно повысить интерес и уровень вовлеченности ребенка.

‘Развивающее оценивание’
В зависимости от особенностей организации, оценивание может быть способом обратной связи, ‘путеводной звездой’ к улучшению своей работы или, напротив, инструментом подавления мотивации и снижения самооценки. На семинаре участники обсудят способы развивающего оценивания уровня знаний, умений, продуктов творческой деятельности, уровня вовлеченности в самостоятельную работу.

Семинар ‘Как построить эффективное общение на уроке’
Участники познакомятся с основными слагаемыми эффективного общения, и психологическими приемами, которые позволят сделать ваше общение с учащимися максимально продуктивным и развивающим.

Семинар ‘Различные способы организации учебных дискуссий’
При организации учебных дискуссий и диспутов каждый учитель сталкивается с рядом проблем — как вовлечь в обсуждение не только самых активных, но и всех остальных учащихся; как заинтересовать всех учащихся темой дискуссии, как не дать диспуту перерасти в ‘базар’. На семинаре участники познакомятся с рядом оригинальных способов организации и управления учебными дискуссиями.

Семинар ‘Из методической копилки ОУР: обсуждаем тему будущего в разных предметах’
Образование призвано готовить детей к жизни в будущем: Но так ли часто мы обсуждаем, каким будет будущее с учащимися? Насколько хорошо мы сами знакомы с тем, каким будет мир через 15-50 лет? На семинаре участники ознакомятся с научными прогнозами мира в будущем, а также с конкретными методиками рассмотрения этой темы на уроках в различных предметах.

Семинар ‘Как помочь детям лучше запоминать учебный материал’
Семинар знакомит участников с конкретными методами повышения уровня запоминаемости материала. Эти методы основаны на достижениях нейропсихологии и исследованиях в области индивидуальных особенностей восприятия и переработки информации.

Семинар ‘Из методической копилки ОУР: обсуждаем эко-экономику’
Ключ к решению экологических проблем лежит не только в поведении людей, но и в реорганизации мировой экономики. Работая в области экологического образования, мы не можем игнорировать это. В основе семинара — увлекательная и простая в проведении игра ‘Мировая торговля’, которая позволяет выйти на обсуждение множества эколого-экономических вопросов.

Семинар ‘Технология проектирования’
С помощью простых и доступных заданий, презентаций и дискуссий, участники познакомятся с основными принципами разработки проектов, познакомятся с эффективными приемами планирования и оценки проектов, научатся формулировать обсудят и проанализируют примеры образовательных и организационных проектов, разработанных разными авторами. При необходимости и наличии идеи смогут даже разработать свой собственный проект!